Стратегический менеджмент

 

Код и полное наименование дисциплины «Стратегический менеджмент»
Форма обучения (очная, вечерняя, дистанционная) Очная (для ЕМВА)
Кафедра, предлагающая дисциплину Экономика и бизнес
Данные о преподавателе (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, контактные данные) MukhanovaGKМуханова Гайни Казибаевна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и бизнес»,
е-mail: gaini.mukhanova@atso.kz
г. Алматы, ул. Наурызбай батыра, 9, каб. 222, тел. +7-701-4504547
Количество кредитов 3
Пререквизиты дисциплины «Менеджмент»
Постреквизиты дисциплины Научно-исследовательская работа магистранта
Цель, задачи дисциплины, ожидаемые результаты
Цель изучения дисциплины: Целью курса «Стратегический менеджмент» является обучение магистрантов теоретическим и практическим знаниям и навыкам современных стратегических подходов в управлении также на основе теоретического и практического, материала, а также обобщения законодательных и нормативных документов, овладение методами стратегического менеджмента.

 

Ожидаемые результаты обучения – компетенции (знания, умения, навыки)

Изучение данного курса позволит:

знать основные понятия стратегического менеджмента;

уметь анализировать конъюнктуру рынка;
оценивать внешнее окружение фирмы;
уметь формировать конкурентные преимущества компании;

иметь навыки по разработке стратегий различного уровня.

Лекция №1 «Основы стратегического менеджмента».
Лекция №2 «Типы стратегий».
Лекция №3 «Классификация стратегии в стратегическом менеджменте».
Лекция №4 «Миссия и цели организации в системе стратегического менеджмента».
Лекция №5 «Выбор направления развития компании».
Лекция №6 «Анализ и оценка внешней среды компании».
Лекция №7 «1. Факторы успеха стратегии. 2. Анализ и оценка внутренней среды компании».
Лекция №8 «Разработка, оценка и реализация стратегии».
Лекция №9 «Оценка необходимости стратегии».
Лекция №10 «5 базовых конкурентных стратегий».
Лекция №11 «Стратегия низких издержек».
Лекция №12 «Стратегия широкой дифференциации».
Лекция №13 «Сфокусированные нишевые стратегии».
Лекция №14 «Конкурентная среда».
Лекция №15 «Оценка рыночных возможностей».
Лекция №16 «Стратегии на международных рынках».
Лекция №17 «Виды корпоративной стратегии».
Лекция №18 «Создание стратегических союзов с зарубежными партнерами».
Лекция №19 «Этика. Корпоративная социальная ответственность. Экологическая устойчивость».
Лекция №20 «Механизм реализации стратегии».
Лекция №21 «Эффективная организация компании. Кадровое обеспечение».
Лекция №22 «Эффективная организация компании. Роль и место организационной структуры».
Лекция №23 «Корпоративная культура и лидерство».
Лекция №24 «Корпоративная культура (продолжение)».
Лекция №25 «Управление процессом реализации стратегии».