Стратегический менеджмент

 

Код и полное наименование дисциплины «Стратегический менеджмент»
Форма обучения (очная, вечерняя, дистанционная) Очная (для ЕМВА)
Кафедра, предлагающая дисциплину Экономика и бизнес
Данные о преподавателе (Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, контактные данные) MukhanovaGKМуханова Гайни Казибаевна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и бизнес»,
е-mail: gaini.mukhanova@atso.kz
г. Алматы, ул. Наурызбай батыра, 9, каб. 222, тел. +7-701-4504547
Количество кредитов 3
Пререквизиты дисциплины «Менеджмент»
Постреквизиты дисциплины Научно-исследовательская работа магистранта
Цель, задачи дисциплины, ожидаемые результаты
Цель изучения дисциплины: Целью курса «Стратегический менеджмент» является обучение магистрантов теоретическим и практическим знаниям и навыкам современных стратегических подходов в управлении также на основе теоретического и практического, материала, а также обобщения законодательных и нормативных документов, овладение методами стратегического менеджмента.

 

Ожидаемые результаты обучения – компетенции (знания, умения, навыки)

Изучение данного курса позволит:

знать основные понятия стратегического менеджмента;

уметь анализировать конъюнктуру рынка;
оценивать внешнее окружение фирмы;
уметь формировать конкурентные преимущества компании;

иметь навыки по разработке стратегий различного уровня.

Список тем лекционных занятий по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1. Введение в курс стратегического управления
2. Необходимость стратегии в бизнесе компании
3. Стратегия и конкурентный поиск
4. Разработка стратегии и стратегическое видение
5. Формирование миссии компании
6. Определение целей компании
7. Внедрение и реализация выбранной стратегии
8. Оценка внешней среды компании
9. Исследование конкурентных рыночных позиций на рынке
10. Оценка ресурсов, возможностей и конкурентоспособности компании
11. Анализ цепочки стоимости и конкурентное преимущество
12. Конкурентные стратегии: Низкие ценовые стратегии
13. Стратегии конкуренции: стратегия дифференциации, фокусирующаяся на низких ценах, ориентированная на дифференциацию
14. Укрепление конкурентной позиции компании: стратегические шаги, сроки и объем деятельности
15. Усиление рыночных позиций компании в рамках деятельности: стратегии интеграции
16. Стратегии аутсорсинга: ограничение объема. Cтратегические альянсы и партнерства
17. Развитие организации: управление изменениями
18. Факторы, влияющие на международное присутствие и стратегический выбор компании
19. Стратегии конкуренции на международных рынках
20. Укрепление конкурентоспособности на международных рынках
21. Корпоративная стратегия: диверсификация и многонациональный бизнес
22. Оценка стратегии диверсифицированной компании
23. Деловая этика в стратегическом менеджменте
24. Стратегия, корпоративная социальная ответственность и экологическая устойчивость
25. Успешная реализация стратегии — это способ достижения конкурентного преимущества